Один из рисков при покупке автомобиля с рук — это возможность попасть на машину, побывавшую в ДТП. Визуально это может никак не проявляться, а возможно — что вы проездите на этом авто долгие годы, потом продадите его, и даже следующий владелец ни разу не столкнется с последствиями попадания в аварию.
Однако лучше все-таки избегать покупки ТС, которое побывало в ДТП. Расскажем, как провести такую проверку.
Зачем надо проверять авто на ДТП перед покупкой?
Потому что последствия ДТП, даже качественно «залеченные», могут проявиться и привести к серьезным проблемам.
Например:
- если была повреждена рама, то при сильном столкновении она уже легче деформируется, а значит водитель и пассажиры будут в большей опасности;
- если сработали подушки безопасности, на их место могли установить обманки, а значит при столкновении срабатывать будет нечему;
- в случае замены вместо оригинальных деталей могли использоваться более дешевые, а значит — выше шанс, что им быстрее понадобится ремонт.
И это только причины, которые напрашиваются в первую очередь — на самом деле возможных последствий намного больше.
Как проверить авто на ДТП?
Проверку можно разделить на 2 этапа: визуальная проверка внутри и снаружи, и проверка по базам. Рассказываем про оба.
Визуально снаружи:
- Сравниваем зазоры между элементами кузова. Они должны быть одинаковы (например: зазоры между передней и задней дверью слева и справа), и не меняться по всей длине.
- Осматриваем ЛКП под разными углами, направляя на кузов свет. Любое отличие оттенка — признак замены детали, или ее перекрашивания. А там, где перекрашивание — там могла быть и рихтовка.
- Проверяем толщину ЛКП толщиномером, в дополнение к предыдущему пункту. Нормальная толщина — обычно до 200 мкм. Если слой ЛКП доходит до 300 мкм — скорее всего, этот элемент окрашивали, если от 300 до 1000 мкм — деталь шпаклевали (а значит она была деформирована), а свыше 1000 мкм — деталь серьезно рихтовали.
- Открываем и закрываем все двери. Они должны двигаться одинаково, без слишком легкого или наоборот тяжелого усилия, и не должны провисать.
- Осматриваем все крепежные элементы. Во-первых — все крепежи должны быть одинаковыми (если будут различия — значит, этот крепеж откручивали и потеряли, и на его место поставили не родной). Во-вторых — если есть следы откручивания (потертости, царапины), то деталь снимали для ремонта или замены.
- Проверяем контрольные точки. На каждом авто производитель устанавливает точки, и указывает правильное расстояние между ними. Если есть отклонения — значит была и деформация кузова.
- Осматриваем стекла. Трещины, сколы и царапины, особенно на старом авто — это не редкость, но нужно понять причину их появления. Например, если это мелкие сколы на лобовом стекле — возможно, их оставили камни из-под колес машин, едущих впереди. А вот если трещина идет длинная и глубокая — возможно, что она возникла из-за деформации кузова.
- Проверяем даты выпуска стекол. Если они отличаются от даты выпуска авто — значит, была замена.
- Осматриваем фары. Во-первых — смотрим их дату изготовления и сравниваем ее с датой выпуска авто. Во-вторых — смотрим, чтобы внутри оптики не было запотеваний, а тем более воды. Если влага есть — значит оптика не герметична.
Внутри салона:
- Проверяем количество подушек безопасности и наличие надписи Airbag на каждой. Также смотрим на их состояние: если есть заметные отличия (потертости, другой цвет, деформация) — скорее всего, подушка уже срабатывала.
- Проверяем состояние панели приборов, механизмы фиксации сидений, обшивку салона. При серьезном ДТП последствия могут отобразиться и на таких деталях.
По базам: проверка авто на ДТП возможна, если вы знаете VIN-номер. Обычно честные продавцы сразу указывают его в объявлениях (если вы сами ищете машину на онлайн-досках), и вы можете сразу пробить ТС. Проверить его можно бесплатно и самостоятельно: существует несколько сайтов, которые сразу покажет по запросу «проверка авто на ДТП в Украине». Или можно обратиться на государственный ресурс — на сайт Сервисного центра МВД Украины, войдя в Кабинет водителя.
Если вдруг продавец не указал VIN-номер, его можно узнать по госномеру (а госномер — увидеть на фото). Способ тот же: гуглим «узнать VIN по госномеру Украина», открываем первую попавшуюся базу, вводим номер — и узнаем VIN (а заодно и кучу дополнительной полезной информации про машину).
Как обезопасить себя от покупки авто после ДТП?
Если времени на внимательные проверки нет, или если нет опыта и знаний, чтобы сделать это правильно — проще всего либо заплатить за услуги по автоподбору, или обратиться в автосалон, который занимается автовыкупом (если хочется сэкономить и купить авто с пробегом). Наша компания проверяет каждую машину, и честно рассказывает покупателям о недостатках и проблемах каждого ТС, выставленного на продажу.
За дополнительной консультацией в компании Рудольф Автохаус обращайтесь по телефону (066) 967 64 43 – Александр.